Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В дошкольном образовательном учреждении создана материально-техническая база для обеспечения воспитательно-образовательного процесса и развития детей, ведется систематическая работа по пополнению развивающей предметно-пространственной среды. Здание дошкольного образовательного учреждения двухэтажное, имеется центральное отопление, вода, канализация. Материальная база детского сада позволяет обеспечивать развитие детей по всем направлениям.
Все помещения дошкольного учреждения оформлены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Полноценное функционирование развивающей предметно-пространственной среды позволяет создать целостную системообразующую развивающую среду дошкольного образовательного учреждения с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса. Все предметы развивающей предметно-пространственной среды приобретаются в соответствии с принципами отбора игровой продукции для детей-дошкольников, допустимы в использовании с точки зрения психологической безопасности.
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО.
При формировании среды осуществляется подбор материалов и игр с учетом возрастных особенностей детей. Для детей младшего дошкольного возраста в основе лежит предметная деятельность малышей. В средних группах приоритетными являются сюжетно-ролевые игры, а в группах старшего дошкольного возраста особое внимание обращено на оснащение познавательно-исследовательских уголков.
Имеется много дидактических и наглядных пособий для развития речи детей, как в группах, так и в кабинете логопеда.
Игровой материал сменяется в группах и кабинетах специалистов по временам года, изучаемой темы и поставленных задач на месяц.
В группах оборудованы патриотические уголки по ознакомлению детей с национально-культурными традициями родного края. Оборудование и материалы уголков природы, «огород на окне» позволяют вести наблюдение за климатическими изменениями в окружающей среде и растениями.
Трансформируемость пространства группы происходит в основном за счет рационального размещения столов, использования ширм. Часто воспитатели обходятся и вовсе без столов: во время беседы, дидактических игр, дети могут садиться прямо на ковер.
Соблюдаются требования к игрушкам для детей дошкольного возраста. Они полифункциональны, гибко используются в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Имеются игрушки для применения в совместной деятельности группой воспитанников обладающие дидактическими свойствами, с их помощью педагоги обучают детей конструированию, знакомят с цветом.
Развивающая предметно-пространственная среда является доступной для всех воспитанников. Все игры и игровой материал находятся в свободном доступе для детей. Педагоги внимательно следят за исправностью и сохранностью материалов и оборудования. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
В помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность, имеется необходимое оборудование, обеспечивающее развитие личности, мотивации и способностей детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.
Для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ оборудованы кабинеты логопеда и дефектолога.
Для качественного осуществления образовательного процесса помещения оборудованы:
Вид помещения | Функциональное использование | Оборудование |
Музыкальный зал
|
Непосредственно образовательная деятельность, праздники, развлечения, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия. |
Фортепиано, аккордеон, электропианино, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, фонотека, нотный материал, музыкальный центр, микрофоны, проектор. |
Объекты спорта
|
Занятия по физической культуре, нетрадиционные формы закаливания. |
Спортивное оборудование и спортивный инвентарь, баскетбольная корзина, гимнастическая стенка, спортивные модули, батут, маты, нестандартное оборудование и т.д. |
Методический кабинет
|
Методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение. |
Справочная, психолого-педагогическая, научно-методическая, детская литература; периодические издания; нормативно-правовые документы; материалы по самообразованию, портфолио педагогов; диагностический материал; компьютер, ноутбук, принтер, ксерокс. |
Кабинет логопеда |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ |
Набор игрушек и предметных картинок для сопровождения артикуляционной гимнастики, дидактические игры, настольно-печатные игры, дыхательные тренажёры, игрушки; звучащие игрушки и т.д. Настенное зеркало, детские настольные зеркала по количеству детей. |
Кабинет дефектолога |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ |
Наглядно-дидактический материал, бирюльки, сюжетные игрушки, музыкальные инструменты, интерактивный стол. |
Образовательная область | Предметно-пространственная среда |
Познавательное развитие |
Уголок познавательно-исследовательской деятельности |
Речевое развитие |
Демонстрационный и раздаточный дидактический материал по развитию речи и обучению грамоте |
Социально-коммуникативное развитие |
Уголок безопасности |
Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальный уголок |
Физическое развитие |
Физкультурный уголок |
Работа с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ |
Кабинет логопеда |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям