Назад     Главная 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


В дошкольном образовательном учреждении создана материально-техническая база для обеспечения воспитательно-образовательного процесса и развития детей, ведется систематическая работа по пополнению развивающей предметно-пространственной среды. Здание дошкольного образовательного учреждения двухэтажное, имеется центральное отопление, вода, канализация. Материальная база детского сада позволяет обеспечивать развитие детей по всем направлениям.

Все помещения дошкольного учреждения оформлены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Полноценное функционирование развивающей предметно-пространственной среды позволяет создать целостную системообразующую развивающую среду дошкольного образовательного учреждения с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса. Все предметы развивающей предметно-пространственной среды приобретаются в соответствии с принципами отбора игровой продукции для детей-дошкольников, допустимы в использовании с точки зрения психологической безопасности.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО.

При формировании среды  осуществляется подбор материалов и игр с учетом возрастных особенностей детей. Для  детей младшего дошкольного возраста в основе лежит предметная деятельность малышей. В средних группах  приоритетными являются сюжетно-ролевые игры, а в группах старшего дошкольного возраста особое внимание обращено на оснащение познавательно-исследовательских уголков.

Имеется много дидактических и наглядных пособий для развития речи детей, как в группах, так и в кабинете логопеда.

Игровой  материал сменяется  в группах и кабинетах специалистов по временам года, изучаемой темы и поставленных задач на месяц.

В группах оборудованы патриотические уголки по ознакомлению детей с национально-культурными традициями родного края. Оборудование и материалы уголков природы, «огород на окне» позволяют вести наблюдение за климатическими изменениями в окружающей среде и растениями.

Трансформируемость пространства  группы происходит в основном за счет рационального размещения столов, использования ширм. Часто воспитатели обходятся и вовсе без столов: во время беседы, дидактических игр, дети могут  садиться прямо на ковер.

Соблюдаются  требования к игрушкам для детей дошкольного возраста. Они полифункциональны, гибко используются в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры  в разных функциях.  Имеются игрушки для применения в совместной деятельности группой воспитанников обладающие дидактическими свойствами,  с их помощью  педагоги обучают  детей конструированию, знакомят с цветом.

Развивающая предметно-пространственная среда является доступной для всех воспитанников. Все игры и игровой материал находятся в свободном доступе для детей. Педагоги внимательно следят за исправностью и сохранностью материалов и оборудования.  Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

В помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность, имеется необходимое оборудование, обеспечивающее развитие личности, мотивации и способностей детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

Для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ оборудованы кабинеты логопеда и дефектолога.

Для качественного осуществления образовательного процесса помещения оборудованы:

Вид помещения Функциональное использование Оборудование

Музыкальный зал

Непосредственно образовательная деятельность, праздники, развлечения, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия.

Фортепиано,  аккордеон, электропианино, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, фонотека, нотный материал, музыкальный центр, микрофоны, проектор.

Объекты спорта

Занятия по физической культуре, нетрадиционные формы закаливания.

Спортивное оборудование и спортивный инвентарь, баскетбольная корзина,  гимнастическая стенка, спортивные модули, батут, маты, нестандартное оборудование и т.д.

Методический кабинет

Методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение.

Справочная, психолого-педагогическая, научно-методическая, детская  литература;  периодические издания; нормативно-правовые документы;  материалы по самообразованию, портфолио  педагогов; диагностический материал;  компьютер, ноутбук, принтер, ксерокс.

Кабинет логопеда

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ

Набор игрушек и предметных картинок для сопровождения артикуляционной гимнастики, дидактические игры, настольно-печатные игры, дыхательные тренажёры, игрушки; звучащие игрушки и т.д. Настенное зеркало, детские настольные зеркала по количеству детей.

Кабинет дефектолога

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ

Наглядно-дидактический материал, бирюльки, сюжетные игрушки, музыкальные инструменты, интерактивный стол.

 

Образовательная область Предметно-пространственная среда
Познавательное развитие

Уголок познавательно-исследовательской деятельности
Уголок природы
Уголок по ПДД
Уголок безопасности
Демонстрационный и раздаточный дидактический материал

Речевое развитие

Демонстрационный и  раздаточный дидактический материал по развитию речи и обучению грамоте
Книжный уголок
Кабинет логопеда, «игрушки-персонажи», «маркеры игрового пространства».

Социально-коммуникативное развитие

Уголок безопасности
Уголок природы
Уголок по ПДД
Патриотический уголок
Уголок дежурных
Игровой материал для сюжетно-ролевых игр:  «предметы оперирования», «игрушки-персонажи», «маркеры игрового пространства».
Демонстрационный и  раздаточный дидактический материал

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный уголок
Уголок изобразительной деятельности
Уголок конструирования (строительный материал, конструкторы)
Уголок театрализации
Демонстрационный и  раздаточный дидактический материал

Физическое развитие

Физкультурный  уголок
Уголок здоровья
Демонстрационный и  раздаточный дидактический материал

Работа с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет логопеда
Кабинет дефектолога


Библиотечный фонд ДОУ

Организация питания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация об охране здоровья воспитанников