Назад     Главная 

Описание основной образовательной программы дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Лесная сказка» п. Пластун»


Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 п. Пластун» предназначена для работы с детьми от 1,5 до 7 лет. Программа дошкольного учреждения разработана на основании следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 7. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 (Сан ПиН 2.4.1.3049-13)
  • Парциальными программами, реализуемыми учреждением

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и строится на принципах:

  1. поддержки разнообразия детства
  2. сохранения уникальности и самоценности детства
  3. позитивной социализации ребенка
  4. личностно-развивающего и гуманистического характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Учреждения) и детей
  5. содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  6. сотрудничества Учреждения с семьей
  7. сетевого взаимодействия с организациями
  8. индивидуализации дошкольного образования
  9. возрастной адекватности образования
  10. развивающего вариативного образования
  11. полноты содержания и интеграции отдельных образовательных областей

Цель программы - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (на основании ст. 64.п.1. Закона Российской Федерации «Об образовании»).

МКДОУ «Детский сад № 9 п. Пластун» посещают дети с 1,5 до 7 лет. Продолжительность пребывания детей – 10,5 часов. Программа реализуется в группах, укомплектованных по возрастному принципу: группы раннего возраста, группы младшего возраста, группы среднего возраста, группы старшего возраста, подготовительные к школе группы.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

 Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности:

  • ранний возраст (1,5-3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка); восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная активность
  • дошкольный возраст (3-7 лет) -игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта (п. 2.9.).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (далее -парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Парциальные образовательные программы:

  • Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста
    • цель: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру
  • «Наш дом - природа» А. Рыжова, программа экологического образования
    • цель: формирование основ экологической грамотности детей дошкольного возраста.
  • «Мы живём в краю заповедном»,«Наш родной Приморский край» программы по формированию элементарных представлений об истории и культуре родного края авторского коллектива ДОУ
    • цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об истории и культуре родного края.

Одним из непременных условий воспитания ребенка в детском саду является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями мы рассматриваем как социальное партнерство, что позволяет добиваться результатов в воспитании и обучении детей, подготовке к обучению в школе.


Модель взаимодействия ДОУ и родителей

Цель: взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка.

Задачи:

  1. создавать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями
  2. планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного социума и психологического климата
  3. привлекать родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ и управлении им
  4. оказывать помощь родителям в воспитательном процессе

Направления работы с родителями:

  • изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности родителей
  • вовлечение семьи в образовательный процесс
  • культурно-просветительская работа (информирование, консультирование, просвещение)
  • совместная деятельность МКДОУ и семьи

Формы работы:

  • анкетирование
  • родительские собрания
  • управление ДОУ через родительские комитеты
  • родительские уголки и информационные стенды
  • участие в конкурсах, выставках
  • дни отрытых дверей
  • проведение досугов, субботников
  • участие в создании развивающей среды
  • тренинги
  • теоретические и практические семинары

Результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализация творческого потенциала родителей и детей.


Отличительные особенности Программы

Направленность на развитие личности ребенка

  • приоритет программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подхо­дить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его

Патриотическая направленность программы

  • в Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патри­отических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим

Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей

  • воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках сле­довать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование

  • программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); по­нимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирова­ние отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей

Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

  • одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспи­тателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

  • программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особеннос­тей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в фор­мах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.)

Детский сад осуществляет выполнение социального заказа родителей по познавательно-речевому развитию

  • направленность ДОУ на экологическое воспитание детей, а также основы краеведения (приоритетное направление работы ДОУ)

Для осуществления образовательной деятельности на группе созданы рабочие программы педагогов.


Образовательная программа ДОУ (копия)